Развивающие игрушки. Жми. Покупай

Оригинальные развивающие игрушки и декор в детские комнаты.

Коррекционный час – форма работы с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения) в условиях ФГОС

Целесообразность проведения часа продиктована необходимостью закрепления или отработки знаний и навыков, полученных детьми на занятиях с логопедом и дефектологом.

det-sad-dlya-rebenka-s-narusheniem-zreniya-53107-largeУспешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависит от того, насколько хорошо организована работа в целом, от профессионального контакта всех специалистов с воспитателем – непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. В этом большую роль играют коррекционные часы, которые проводит воспитатель по заданию учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

Чтобы грамотно выстраивать данную работу воспитатель компенсирующей группы должен знать, что все дети с ОВЗ имеют особенности в развитии: характеризуются несовершенством коммуникативных возможностей, спецификой протекания процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, отклонениях в формировании моторных навыков и других психических, физических и социальных процессах. Это помогает воспитателям составить четкие представления о состоянии развития детей.

Целесообразность проведения коррекционного часа продиктована необходимостью закрепления или отработки знаний и навыков, полученных детьми на занятиях с логопедом и дефектологом.

Очень важно проводить коррекционный час систематически, не заменяя его другими видами деятельности. Коррекционный час проводится ежедневно во второй половине дня. Его продолжительность регулируется программными требованиями, определёнными для каждой возрастной группы ДОУ.

Коррекционный час представляет собой фронтальную работу с детьми — обязательный комплекс упражнений и заданий, предлагаемый учителем-дефектологом и логопедом согласно календарного и перспективного планирования.

Обращаю внимание на то, чтобы все участники коррекционного процесса четко соблюдали принципы организации коррекционного часа:

Принцип занимательности. Учитывая несформированность познавательной деятельности у дошкольников, необходимо использовать принцип занимательности с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.

Принцип новизны. Позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольников.

Принцип динамичности. Заключается в постановке таких целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач деятельности детей – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.

Принцип комплексности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятий, формы проведения и интенсивности работ.

Принцип полезности. Предусматривает получение не только положительной, но и практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения).

Принцип сотрудничества. Позволяет в ходе деятельности создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной закрепощенности.

Помимо принципов организации коррекционного часа еще предъявляются и особые требования при подготовке к коррекционному часу и проведению.

Педагог

  1. Должен четко представлять уровень общего развития детей и их возможности на данный период.
  2. Знать коррекционные задачи и технологии их решения.
  3. Выстраивать работу на интересном материале и в игровой форме.
  4. Работать во взаимосвязи со всеми участниками единого коррекционного процесса.
  5. Вносить коррекционный час в план работы, помнить, что оно должно быть многоструктурным.
  6. Использовать разнообразный дидактический материал, повышающий интерес у детей и способствующий их развитию.

Целью коррекционного часа является коррекция. Исходя из требований и цели, определяем задачи коррекционного часа:

  1. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Развитие зрительных функций.
  3. Развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, психических процессов.

Единой структуры проведения коррекционного часа не существует. Мы разработали свой план коррекционного часа в соответствии с изучаемыми лексическим темам.

  1. Тропинка здоровья
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Артикуляционная гимнастика согласно рекомендациям учителя — логопеда
  4. Массаж шариком «су-джок»
  5. Комплекс упражнений для позвоночника на ковре
  6. Дыхательная гимнастика
  7. Самомассаж для глаз.
  8. Зрительная гимнастика
  9. Индивидуально — коррекционная работа согласно рекомендациям учителя — дефектолога.

После проведения коррекционного часа, воспитатель пишет краткий отчет работы, отмечает, кому из детей и что не удалось, у кого задание хорошо получилось.

Источник: Радомецкая Наталья Ивановна, учитель-дефектолог, ДОУ «Солнышко», город Куйбышев.

comments powered by HyperComments

Похожее