Развивающие игрушки. Жми. Покупай

Оригинальные развивающие игрушки и декор в детские комнаты.

Комплексная программа «Школа дошкольника»

Реализуется в СП ДОД Центр детского творчества ГБОУ СОШ им. Е.М.Зеленова п.г.т.Новосемейкино Красноярского района Самарской области

Источник: Букаева Светлана Валентиновна

Проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием постоянно привлекает внимание как педагогов дошкольных учреждений, так и учителей начальных классов. И это не случайно. Ни для кого не секрет, что адаптационный период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а многие из них с трудом адаптируются к новым условиям до конца первого года обучения.

Особенно остро эта проблема стоит в настоящее время, т. к. количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, достаточно велико. Во многих семьях не уделяется достаточного внимания развитию детей, упускается время формирования познавательных процессов, а также личностной мотивационной, социально-психологической и эмоционально-волевой готовности к школе. В результате вышеперечисленных факторов дети, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, имеют разные стартовые возможности.

Представляемая комплексная программа «Дошкольная подготовка» нацелена на социализацию детей 5-6 лет, как не посещающих дошкольные образовательные учреждения, так и воспитанников детских садов, к школе. Программа реализуется в творческом объединении «Школа раннего развития», рассчитана на 2 года обучения, по 384 учебных часа в год.

Фактически данная программа создавалась и апробировалась педагогами ТО «Школа раннего развития» ЦДТ на протяжении 10 лет. В 2013 году она была откорректирована с учётом принятого Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08. 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

В системе дошкольного образования происходят серьезные процессы: обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жёстко регламентированных форм обучения и воспитания детей, появление инновационных программ и методик.

Отсюда и сформировалась наша главная задача — максимальное включение ребёнка в практическую деятельность, связанную с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию его личности.

На сегодняшний день существует целый ряд программ и учебно-методических комплексов, направленных на подготовку детей 5–6 лет к школьному обучению. Для более успешной подготовки будущего первоклассника была выбрана образовательная система «Школа 2100», разработанная и апробирована авторским коллективом под руководством Леонтьева А. А.

Это современная личностно — ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования. В этой программе непрерывность и преемственность в обучении рассматриваются как факторы, обеспечивающие эффективность образования.

Особенность данной программы дошкольного образования в том, что

во 1-ых, она готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);

во 2-ых, готовит детей к работе в коллективе, к общению со взрослыми и сверстниками.

В результате обучения по данной программе

— происходит максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребёнка, осознание им самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей;

— формируется умение общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

— ребёнок овладевает первичными навыками здорового образа жизни,

в итоге, он готов к школьному обучению.

Программа составлена с учётом возможностей Центра детского творчества:

* Наличие материально-технической базы: учебные кабинеты, игротека, хореографический класс и др.;

* Наличие специалистов: педагоги дополнительного образования, специалисты по дошкольной подготовке, английскому языку, физкультуре, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, логопеды, др.

Авторы комплексной программы исходили из того, что важнейшим итогом обучения детей станет готовность к успешному овладению школьной программой. Этим объясняется перечень традиционных предметов, включенных в учебный план, таких как:

— развитие речи,

— весёлый счет,

— окружающий мир,

— английский язык,

— умелые ручки,

— рисование,

и новых предметов, введение которых в программу продиктовано временем:

— этикет,

— информатика,

— игротека.

Комплексная программа «Дошкольная подготовка» обеспечивает деятельность, направленную на развитие поддержки талантливых детей, обеспечивая их участие в творческих конкурсах различных уровней. Как в мероприятиях, утвержденных Министерством образования и науки Самарской области, так и интерактивных, он- лайн конкурсах. Стоит заметить, что не во всех конкурсах мы можем участвовать, в силу возрастных ограничений.

Понять, насколько успешно развивается ребенок, какие трудности испытывает на пути приобретения социального опыта, постижения внутреннего мира, возможно при отслеживании достижений ребенка. Важно не только подобрать интересный и занимательный материал для занятия с ребенком, важно сознавать, готов ли ребенок к его восприятию, пониманию.

Поэтому особое место в образовательном процессе принадлежит диагностике усвоения учебного материала. Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. В ходе её проведения заполняются диагностические карты по основным дисциплинам, проводится мониторинг результатов обучения учащихся. Формой фиксации личных результатов служат информационные карты. В них отражены результаты участия детей в творческих уроках (прикладные дисциплины), праздниках, конкурсных мероприятиях, акциях.

Данная программа помогает решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из

конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности

Реализация принципа преемственности, заявленного нами как основная отличительная особенность программы «Детский сад 2100», проявляется в том, что помимо предметного содержания, все программы, обеспечивающие познавательную деятельность дошкольников, ориентированы на развитие не только предметных, но и общеучебных умений. Дальнейшее развитие данной группы умений осуществляется в начальной школе средствами всех учебных предметов. Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии.

 

comments powered by HyperComments

Похожее