Развивающие игрушки. Жми. Покупай

Оригинальные развивающие игрушки и декор в детские комнаты.

Для развития инновационной экономики в стране нужно с раннего возраста растить самостоятельно мыслящих граждан

В России сложилась парадоксальная ситуация: во многих регионах инновационная инфраструктура – технопарки, кластеры и т.п. – соответствует мировым стандартам, однако она зачастую остается невостребованной.

Источник: Общероссийский народный фронт

Вместо высокотехнологичных стартапов помещения технопарков занимают обычные офисы. Чтобы изменить ситуацию, надо в корне поменять подход к обучению детей, заменив натаскивание, контроль и наказание за ошибки на развитие самостоятельного, а значит, инновационного мышления, считает гендиректор ОАО «Агентство инновационного развития – центр кластерного развития Калужской области», эксперт ОНФ Анатолий Сотников.

221Эксперт Народного фронта отмечает, что брать с родителей учеников деньги, конечно, незаконно, но призывает проверяющие структуры не делать «крайними» учителей, смотреть на проблему шире и наказывать в первую очередь тех, кто должен обеспечивать школьников всем необходимым.

«В России число желающих начать проект в инновационной сфере критически мало. Потому и дорогостоящие технопарки сдаются в аренду под обычные офисы. Как же так? Почему? На мой взгляд, потому что развитие инноваций, инновационных предприятий в экономике – это всегда движение по непроторенным путям, нарушение действующих правил, поиск новых вариантов. К примеру, обычный предприниматель в Кремниевой долине – это человек, который начинал десять новых проектов, и только одиннадцатый стал успешным. И это воспринимается совершенно нормально. У нас же начиная с детского сада в малышах подавляется самостоятельность, культивируется страх совершить ошибку», – рассуждает Анатолий Сотников.

Поэтому уроки предпринимательства и финансовой грамотности, которые проводятся в старших классах, не дают ожидаемого эффекта. Ведь они представляют собой лишь набор неких новых знаний, но не способны изменить уже сложившийся тип мышления.

«Отечественная система образования построена прежде всего на натаскивании, на жестком контроле – и контроле даже не над знаниями, а за тем, как выполняется работа. И обязательно следует наказание за ошибку, под которой часто подразумевается выражение учеником собственного взгляда, мнения. Образование направлено на то, чтобы подавлять инициативу и желание высказывать собственное мнение. И с этой ситуацией не справиться без изменения менталитета самих преподавателей», – уверен эксперт ОНФ.
В то же время система образования в странах с развитой инновационной экономикой делает упор на то, что ребенок учится самостоятельно добывать какие-то знания и высказывать собственную точку зрения, ему всегда предлагается поразмышлять над проблемой.

«У нас же чаще всего предлагается решение проблемы, которое надо запомнить и выдать учителю. Такое постоянное давление на учеников приводит к предсказуемым результатам: на выходе, скорее, получаются исполнители, чем люди, способные создавать свое, новое, – констатирует Анатолий Сотников. – Если мы хотим растить инноваторов, начинать надо с принципиальных изменений в школе и даже в детском саду. К примеру, в некоторых странах малышам с четырех лет (именно с этого возраста там начинается школьное обучение) учителя предлагают не заучивать и пересказывать, а самостоятельно искать решения задач, предлагать собственные варианты, рассуждать».

По мнению эксперта, необходимо пересмотреть подходы к образованию и прежде всего – искоренять у детей страх ошибки. Ошибка должна восприниматься как урок, как повод попробовать еще раз. Только так будет возможно вырастить поколение людей, способных инновационно мыслить и создавать новую экономику России на базе существующей инфраструктуры.
Активисты Народного фронта планируют провести экспертное совещание, посвященное формированию критериев работы новой инновационной школы, которая будет способна воспитывать самостоятельно мыслящих людей.

comments powered by HyperComments

Похожее